Регистрация платежных терминалов
-
Фактически платежный терминал является контрольно-кассовой машиной (ККМ) и его необходимо зарегистрировать соответствующим образом.
Перед тем как произвести установку платежного терминала в месте продаж, его нужно поставить на учет в Налоговой инспекции.
В Налоговой инспекции осуществляется предварительная запись на регистрацию ККМ, которая проводится в присутствии инспектора в здании учреждения в специально отведенной для этого комнате.
Порядок действий для регистрации платежного терминала:
1. Необходимо купить комплект доработки (позволяющий доработать платежный терминал до фискального регистратора), который соответствует модели принтера, вмонтированного в терминал;
2. После этого необходимо заключить договор подряда с Центром технического обслуживания, который имеет разрешение на осуществление доработки и обслуживание фискальных регистраторов, и передать им принтер, нуждающийся в доработке.
3. При получении фискального регистратора необходимо проверить присутствие на нем голографического знака Государственного Реестра РФ за текущий год. Также перед постановкой на учет в Налоговой инспекции заключается договор на техобслуживание и ремонт контрольно-кассовой техники (ККТ).
4. Лицо, которое будет подавать на регистрацию фискальный регистратор в Налоговой инспекции, должно иметь при себе документы:
- Заявление в Налоговую инспекцию по району, в котором будет установлен платежный терминал;
- Копию и оригинал свидетельства о постановке организации на налоговый учет;
- Журнал кассира-операциониста;
- Копию и оригинал свидетельства о государственной регистрации организации;
- Журнал учета вызовов техспециалистов и выполненных работ на каждую ККТ;
- Копию и оригинал уведомления о постановке на учет отдельного подразделения организации.
Помните, что документы должны иметь печать организации и подпись руководителя.
5. После того как комплект документов готов, нужно обратиться за регистрацией в районную ИФНС.
6. В день регистрации необходимо прийти в ИФНС в указанное время, иметь при себе ККМ и все собранные документы.
7. В большинстве случаев сотрудники налоговой проверяют отсутствие задолженности перед бюджетом у владельца ККМ. Поэтому нужно иметь при себе копию баланса за последний отчетный период, на которой стоит отметка Налоговой инспекции.
8. Время, которое займет процесс регистрации в ИФНС, зависит от модели ККМ и профессионализма ЦТО.
9. В течение пяти рабочих дней ИФНС поставит ККМ на налоговый учет и выдаст полный комплект документов.
10. После получения документов от ИФНС можно произвести установку фискального регистратора в терминал приема платежей.
Сроки приема документов и регистрации платежного терминала
Специалист налоговой инспекции принимает у агента заявление о постановке на учет ККТ вместе с пакетом документов и регистрирует их в день представления. Прием одного комплекта документов занимает тридцать минут.
Процесс регистрации ККТ длится пять рабочих дней со дня предоставления в Налоговую инспекцию заявления и документов. В случае если в пакете документов отсутствует какой-либо материал, то заявителю дается время на предоставление недостающих документов. И срок для регистрации ККТ начинается со дня подачи недостающих материалов.